Проповедь на Богоявление

with Комментариев нет

Сегодня, когда на Иордан приходит Господь, чтобы принять крещение от Иоанна, Святая Церковь взывает к нам: «Днесь вод освящается естество и Иордан испускает струи, Владыку зря крещаема». Не просто обновляется естество воды, но и обновляется естество всего человека. Сегодняшний день – есть явление всей полноты Святой Троицы. Бог мира, Отец щедрот является всему миру во всей своей Троической полноте, является как благодать спасительная, освящающая и просвещающая каждого человека в этом мире. Эта Божественная благодать, которая немощных врачует и наполняет наши сердца, сегодня является нам в великой милости в Святой и Великой воде, которую мы с верою, надеждой и любовью принимаем для укрепления всего нашего немощного человеческого естества.

Совсем недавно мы встречали Господа в Вифлеемском вертепе, мы взирали на Богомладенца Христа и верили в надежду исполнения Божественного замысла о человеке. Эта надежда и есть благодать, оживотворяющая человека, которая подается нам в таинстве крещения, которое мы приемлем единожды в жизни, когда приходим к спасительному источнику благодати Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Мы почерпаем благодать только в таинствах Святой Церкви, и эта благодать явно являет себя каждому человеку, который способен принять ее в свое сердце. Мы ощущаем благодать посредством всей целостности всего человека. Она настолько явна, что мы не можем не чувствовать ее. Она буквально во всем. Служка прп. Серафима Саровского помещик Николай Мотовилов, сказал, что он никогда подобного не ощущал, когда по молитве святого Бог дал возможность Мотовилову ощутить благодать видимым чувственным образом. Для его тела как будто все было ново, все так, как он никогда не чувствовал прежде. Прп. Серафим Саровский всей своею жизнью стяжал нетварную благодать, она была ощутима и передавалась на всех, кто к нему приходил. Такую же благодать и мы принимаем в момент вхождения в Церковь Христову, так как Церковь и есть хранилище благодати. Она напаяет нас ею, дарует возможность насыщения этой благодати. Но часто бывает, что страстное естество человека склонное ко греху, не дает впустить в свое сердце благодать. Порой человек и сам не хочет этого, осознавая, что благодать может воспрепятствовать его греху. И тогда Церковь как Любящая Мать дает нам снова соприкоснуться нетварной благодати Божией видимым образом, посредствам Великой Агиасмы, освещаемой в день, когда Бог был явлен миру во всей Своей таинственной полноте. Нам же нужно сохранить эту благодать, не растратив ее на пустяки нашей мелочной жизни, а собрать ее для нашей святости, к которой и призван человек. Аминь.

Священник Павел Мальнов.

Оставить ответ